«Мир» автомобиль административная ответственность административный порядок аренда архитектор аспиранты базы данных банк банковские карты банкротство бизнес бухгалтерский учет бюджет валюта визы ГИБДД город государственный заказ госуслуги дача демография деньги дети директор для школьников договор допинг ДТП европротокол жилье ЖКХ закон о рекламе залог здравоохранение земельный участок импорт информация ипотека касса ККТ коллектор коммунальные услуги кредит ле­карст­вен­ное средство ликвидация юридического лица лицензия льготы малое предпринимательство материнский капитал медикаменты медицина налоги НДС огородничество ООО оружие ОСАГО ответственность партия пассажиры пенсионерам пенсия персональные данные права потребителей приватизация продукты ремонт реновация роуминг садоводство сделки семья сотовая связь социальная реклама социальный найм спорт стандарты страховая компания субсидиарная отвественность суд таможня телемедицина товары транспорт труд трудовая инспекция туризм управление уроки права услуги финансы франчайзинг экология электросети юридическое образование
Защита от субсидиарной ответственности при банкротстве
Ранее мы рассматривали понятие субсидиарной ответственности и некоторые случаи ее наступления. Напомним, что привлечение к субсидиарной ответственности может возникнуть при банкротстве общества с ограниченной ответственностью и несмотря на то, что ответственность ограничена имуществом общества, субсидиарная ответственность может наступить в случаях признания руководителя, учредителей или контролирующих лиц причастными к намеренному причинению вреда в виде задолженности перед кредиторами согласно статье 3 Федерального закона от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО).

Правовой механизм субсидиарной ответственности достаточно новый и кредиторы стараются применять его во всех случаях, когда образовалась задолженность. Кредиторы подают в суд на директора или учредителей, стараясь хоть как-то получить свои средства, при этом многие ответчики игнорируют претензии, не являясь в суд и уничтожая документы, а между тем это пагубная для ответчика практика. Даже в тех случаях, когда лицо не виновно в банкротстве, необходимо защищать свои интересы, так как суд может не учесть добросовестность ответчика, не зная важных обстоятельств дела, опираясь на представленную позицию истца. Кроме того, предпринимателю будет труднее вести свою деятельность в будущем с историей преднамеренного банкротства и привлечения к субсидиарной ответственности.
Субсидиарная ответственность в российском праве
Субсидиарная ответственность подразумевает ответственность за деятельность, повлекшую причинение финансового ущерба подконтрольной организации, в том случае, когда организация не может погасить задолженность самостоятельно. К субсидиарной ответственности могут быть привлечены учредители и руководители, а также те лица, которые фактически осуществляли управление организацией и контролировали ее деятельность.

По данным рассматриваемых арбитражными судами обращений, вопросам привлечения к субсидиарной ответственности уделяется все больше внимания со стороны истцов. Обычно к субсидиарной ответственности привлекают ответчиков в рамках процедуры банкротства, но обязательной связи между этими процедурами нет. Кредиторы используют право заявить свои требования для защиты своих финансовых интересов, в случаях, когда возникает риск невозврата финансовых средств. Соответствующие нормы могут включаться в договоры по заключаемым сделкам.
Представление интересов в арбитражном суде
В компетенции арбитражных судов находятся экономические споры и иные дела, которые связаны с предпринимательской или другими видами экономической и хозяйственной деятельности.

Если у организации или индивидуального предпринимателя возникают споры с контрагентами, кредиторами, партнерами и клиентами – она вправе обратиться в арбитражный суд для защиты своих законных интересов.

Компетенция арбитражных судов широка, обозначим лишь некоторые категории споров, которые они уполномочены рассматривать:
  • неисполнение условий гражданско-правовых договоров;
  • признание прав собственности;
  • оспаривание законности и действительности сделок;
  • взыскание незаконно присвоенных денежных средств;
  • ликвидация и реорганизация предприятий;
  • банкротство физических и юридических лиц;
  • взыскание налоговых задолженностей;
  • защита деловой репутации.
Ведение договорной работы в коммерческих организациях
Договорная работа – это комплекс мероприятий, направленный на заключение и исполнение договоров. В широком смысле этот термин также предполагает анализ документов, ведение переговоров перед подписанием бумаг и в ходе исполнения условий, претензионную работу, расторжение и признание договоров недействительными в судебном порядке.

Часто на предприятиях ведение договорной работы поручают не юристам, а бухгалтерам, документоведам и даже сейл-менеджерам. Отсюда повальное использование типовых форм договоров, не подходящих структуре сделки, повышенные налоговые риски даже при отсутствии желания уйти от уплаты налогов, неумышленное нарушение закона и финансовые потери компаний из-за недобросовестности контрагентов, использующих «дыры» в регламентации условий и положений документа.
Предпроверочный анализ и выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка – это инструмент налогового контроля, целью которого является выявление правильности вычисления и своевременность оплаты налогов. Предпроверочный анализ – это подготовительный этап выездной проверки, проводимый для эффективного выбора налогоплательщиков, определения методов и повышения результативности проверок.

Выездные проверки проводятся на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. Предметом проверки являются налоги и сборы, определенные законодательством. Проверка проводится независимо от выбранного налогового режима, закрепленного в главах 26.1–26.5 Налогового кодекса Российской Федерации. Предпроверочный анализ проводится на основании приказа ФНС от 30 мая 2007 года №MM–3–06/333@, который описывает основные концепции планирования выездных проверок.
Признаки налоговых правонарушений
Налоговая система государства – сложный комплекс взаимоотношений, требующий от вовлеченных в нее участников неукоснительного соблюдения норм и правил, установленных законодательством. В сфере налогообложения существует большое количество нарушений, которые могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Для того, чтобы успешно бороться с налоговыми правонарушениями, надо знать, какими признаками характеризуются эти деяния и на что необходимо обращать внимание налоговым органам, чтобы выявить и правильно квалифицировать то или иное отступление от требований закона для привлечения нарушителя к ответственности.
Понимание налогового правонарушения
Налоговое правонарушение – это умышленное или неумышленное действие либо бездействие налогоплательщика, которое привело к нарушению норм законодательства в сфере налогообложения. Следствием налогового правонарушения может стать причинение ущерба бюджету, когда налогоплательщик полностью скрыл или занизил сумму налогов либо обязательных платежей. Однако, налоговое правонарушение не всегда связано с неуплатой налогов. К примеру, несвоевременная подача обязательной налоговой отчетности также является правонарушением.
Современные средства работы Федеральной налоговой службы России
Прогресс не стоит на месте и постепенно охватывает все сферы деятельности человека. Не остаются без внимания и системы администрирования, включая деятельность, направленную на сбор налогов. Появился даже специальный термин – цифровая трансформация, который обозначает внедрение технологических решений для оптимизации работы, увеличения доходов и создания новой культуры предоставления услуг.

На данный момент по уровню цифровой трансформации налоговой системы Россия отстаёт от лидеров примерно на шесть лет. Однако в недавнем прошлом Федеральная налоговая служба внедрила систему цифровизации администрирования налоговой системы. И в этой сфере Россия вырвалась в лидеры.
Государство и бизнес - сотрудничество в налоговой сфере
По прошествии времени возрождения в России частного предпринимательства уже ни у кого не возникает сомнений в том, что именно бизнес является главной движущей силой экономики. Государство учитывает особенности экономических отношений, построенных не на государственной планово-командной системе строгой вертикали власти, которой подчиняются предприятия государственного сектора, а выстроенных на цикличном развитии, подверженном экономическим кризисам и конъюнктуре рынка.

Особое место во взаимоотношениях государства и бизнеса занимает налоговая политика, посредством которой государство обеспечивает поступление средств на нужды обороны, социальной политики, развитие науки и природоохранные мероприятия.
Как купить готовый бизнес
Существует три основных способа стать собственником личного бизнеса: сделать все самостоятельно с нуля, приобрести готовое дело, работать по франшизе.

Создание бизнеса с нуля, является довольно сложной задачей. Здесь потребуется максимум усилий и времени. При франшизе работать можно по лицензии, с использованием уже раскрученного бренда, используя готовые процессы, которые уже являются хорошо отработанными. Но в этом случае отсутствует база клиентов, нет коллектива и необходимого оборудования. Этим также придется заниматься с нуля.

Для экономии своих сил и времени, приобрести можно уже готовый бизнес. Это компании, которые уже функционируют на рынке и имеют доход. То есть, человек покупает готовую фирму, где уже есть свои клиенты, контрагенты, сотрудники и все необходимое оборудование.

Опрос

Нравится сайт?

Другие опросы...