Ответственность за обман потребителя и неисполнение договорных обязательств ремонтной мастерской » Legem.Ru - актуальный правовой ресурс
Задать свой вопрос юристу можно по адресу электронной почты: info@legem.ru

Ответственность за обман потребителя и неисполнение договорных обязательств ремонтной мастерской

Консультации / Сделки 30-сен-2022, 22:42
Спрашивает Люда:
 
Здравствуйте!
 
Мы занимаемся ремонтом бытовой техники на дому. Год назад один из наших сотрудников выехал по заявке в квартиру и забрал у собственника неисправный компрессор под расписку и аванс в 1500 рублей.
 
Об этом инциденте мы узнали после того, как к нам спустя восемь месяцев стал звонить владелец холодильника и требовать вернуть деньги и его имущество в виде компрессора. Сотрудник, принимавший аванс и мотор, давно уволился и не поставил нас в известность о факте принятия от заказчика 1,5 рублей и компрессора.
 
Случай для нашей компании нетипичный. Мы всех предупреждаем о том, что выезд мастера стоит 900 рублей, чисто выезд и диагностика. Как нам пояснил уволившийся мастер, он пообещал найти аналогичный компрессор и взял авансом за будущую установку деньги.
 
Возвращать компрессор и деньги уволившийся сотрудник не хочет. Дело в том, что расписка о принятии им денег и мотора как бы обезличенная. Там только сотовый номер нашей организации. Да и точное время ремонта там не указано.
 
Возвращать деньги не хотим, а компрессор не можем, у нас его просто нет.
 
Теперь вопрос:
 
Можно ли нас привлечь к ответственности на основании выданной клиенту расписки, в которой нет никакой печати, реквизитов? Что нам грозит, если клиент обратиться в Роспотребнадзор?
 
 
Ответ:
 
Здравствуйте!
 
Ответственность за неправомерные действия наступает при установлении факта их наличия, независимо от формальных признаков (печатей, реквизитов и т.п.). В целом, ответ на ваш вопрос правильно разделить на четыре смысловых блока, это:
- материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю и третьим лицам;
- ответственность за хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием со стороны представителей вашего сервиса и/или вашего работника;
- нарушенные права потребителя и их защита со стороны надзорных органов;
- возмещение долга и ущерба заказчику.
 
В том, случае если работник, получивший деньги и иное имущество не имел цели его присвоить, но по какой-то причине отказывается его вернуть, он должен возместить ущерб работодателю для возмещения ущерба, причиненного работником третьим лицам, на основании статьи 238 Трудового кодекса РФ.
 
Когда работник изначально имел намерение присвоить чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, а работодатель знал и принял участие в этом, то такие действия квалифицируются как мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба (ущерба в размере более десяти тысяч рублей определенного частью 1 примечания статьи 159 Уголовного кодекса РФ) и подлежат уголовной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 159 Уголовного кодекса РФ. Если работодатель не был осведомлен о происшедшем и усматривает у работника такие злонамеренные действия, то он должен обратится с заявлением в правоохранительные органы.
 
Для случаев, исключающих уголовную ответственность, но в которых имеет место нарушения прав потребителя, заказчик может обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, для последующего привлечения ремонтной мастерской к административной ответственности, согласно обстоятельствам, в том числе по части 1 статьи 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за обман потребителя, что повлечет административную ответственность для юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
 
Все вышеизложенное не освобождает ремонтную мастерскую от гражданской ответственности перед клиентом по полученным средствам и в сумме нанесенного ущерба.


Бaрмалей? Это не к нам.

У нас нет отдела продаж! Мы не навязываем и не названиваем.