Формирование благоприятной инфраструктуры малого бизнеса » Legem.Ru - актуальный правовой ресурс Формирование благоприятной инфраструктуры малого бизнеса » Legem.Ru - актуальный правовой ресурс

Формирование благоприятной инфраструктуры малого бизнеса

Статьи 22-май-2022, 15:50
Для обеспечения развития экономики и поддержания достойного уровня жизни граждан в стране на долю малого и среднего бизнеса должно приходиться не менее 32,5 процентов. С одной стороны, малое и среднее предпринимательство (МСП) – главный «мотор» качественной жизни в государстве, с другой – самая незащищенная сфера рыночной экономики, которая максимально подвержена внешним влияниям и кризисам. Для обеспечения стабильной работы малого и среднего бизнеса необходимо развивать его инфраструктуру. Именно это поможет создавать качественный продукт, новые рабочие места и привлекать клиентов.

Формирование благоприятной инфраструктуры малого бизнеса 
Что такое инфраструктура малого бизнеса
 
Инфраструктура малого бизнеса – это совокупность всех инструментов и институтов, обеспечивающих качественную работу предприятия и помогающих его росту и развитию. Выделяют три направления:
 
Технологическое. К нему относят логистику, производственные мощности, сырье, производство товаров с целью дальнейшей реализации и другое.
 
Организационное. В эту категорию входят организации, обеспечивающие бесперебойную работу предприятий, оказывая юридические, банковские, страховые, бухгалтерские и консультационные услуги.
 
Коммуникационные. Сюда относят интернет, теле- и радиокоммуникации, включая программные и аппаратные средства IT-сферы.
 
Для получения максимального результата все отрасли инфраструктуры должны работать комплексно. Во многом качество их деятельности зависит от правильности ведения экономической политики государством.
 
 
Государственная помощь в развитии инфраструктуры малого бизнеса
 
Последние годы показали, что предпринимателям без поддержки государства довольно трудно функционировать в неблагоприятных условиях. У малого бизнеса в России нет запаса прочности из-за отсутствия развитой инфраструктуры. В связи с этим было принято решение об организации мер поддержки:
 
Льготное кредитование. МСП может воспользоваться кредитом на льготных условиях. Ставка по нему рассчитывается по формуле: ключевая процентная ставка + 2,5 процента. Сроки и размер кредитования определяются индивидуально и зависят от оборотов, имущества.
 
Бизнес-инкубаторы. По всей стране были открыты специальные центры, где предприниматели могут арендовать помещения вместе с оборудованием по минимальной цене. Здесь же они могут получить информационную поддержку.
 
Программы повышения квалификации. Воспользовавшись ими, предприниматели могут расширить собственный бизнес и повысить качество его работы.
 
Гранты от государственных и негосударственных фондов. Размер выплат определяется индивидуально. Главным критерием при выборе кандидатов является значимость их деятельности для государства.
 
Мораторий на налоговые проверки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
 
Целью государства является комплексный подход к решению проблем развития инфраструктуры малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях. Среда развития МСП должна быть доступной, без дублирующих факторов. Основная задача мер поддержки – это не только помощь в сохранении МСП, но и увеличения данного сектора экономики за счет открытия новых предприятий и расширения клиентской базы.
 
 
Влияние инфраструктуры малого бизнеса на привлечение новых клиентов
 
По данным аналитиков, около 67 процентов всей выручки компании приходит от старых клиентов. Они склонны доверять бренду, поэтому средний чек значительно выше, чем у «новичков». Тем не менее, у любого предприятия всегда есть потребность в новых клиентах. За счет них производится масштабирование бизнеса и его развитие. Во время кризиса потребность в потенциальных покупателях или заказчиках резко возрастает.
 
Постоянным клиентам может быть интересен не только старый, но и новый продукт, который компания решила выпускать. Перепрофилирование бизнеса или расширение линейки продукции всегда нацелено на новую аудиторию. Здесь важную роль начинает играть развитость инфраструктуры МСП, так как именно она позволяет создавать уникальные предложения, которые будут интересны и востребованы на рынке.
 
У представителей малого и среднего бизнеса должен быть свободный доступ к технологическим, организационным и информационным ресурсам. Многие предприниматели сходятся во мнении, что от государства не столько важна поддержка, сколько невмешательство. Как правило, речь идет о бюрократии, несовершенствах нормативно-правовой базы, отсутствии доступа к участию в госзаказах или крупных проектах, многочисленные проверки. Создание благоприятной и доступной среды позволит выводить продукцию на совершенно иной качественный уровень, стимулировать конкуренцию в МСП и приток клиентов.
 
 
Пути поиска новых клиентов
 
Развитие интернет-площадок и социальных сетей оказало огромное влияние на формирование клиентской базы в МСП. Компании или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги или производящие товар, пользуются информационными ресурсами:
 
Таргетированная реклама. Для повышения ее эффективности необходимо максимально точно определить целевую аудиторию. Кейс запускается под строго заданные критерии. Это позволяет сократить расходы на показах, но при этом привлечь максимально лояльных потенциальных клиентов.
 
Нативная реклама. Она может запускаться в социальных сетях, на форумах, профильных площадках или видеохостингах. Главное отличие данных рекламных компаний от остальных – это ненавязчивый рассказ о преимуществах товара или услуги. Контент также может быть информационным, развлекательным.
 
Вирусные ролики. Такой способ привлечения новых клиентов показал максимальные результаты. В видео отображается ситуация, которая способна вызвать у людей яркие эмоции. У них возникает желание поделиться увиденным с другими, а также повышается лояльность к бренду и продукту.
 
Поиск новых клиентов может осуществляться через проведение мастер-классов, социально значимых мероприятий, с помощью привлечения иного ресурса. Выбор способа продвижения зависит от бюджета предпринимателя, его целевой аудитории и возможностей пользования инфраструктурой малого бизнеса.


Бaрмалей? Это не к нам.

У нас нет отдела продаж! Мы не навязываем и не названиваем.