Как открыть бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов » Legem.Ru - актуальный правовой ресурс Как открыть бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов » Legem.Ru - актуальный правовой ресурс

Как открыть бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов

Статьи 23-ноя-2021, 23:17
Бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов актуален, как никогда. Их потенциальный покупатель — каждый владелец легкового авто. Рассказываем, как открыть собственное производство с минимальными вложениями.
 Как открыть бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов
Рынок насыщен автомобильными полуприцепами, однако они редко отвечают желаниям потребителей. В большинстве своем это универсальные модели, которые делятся на две категории по стоимости: экономкласса и премиум, на два типа по грузоподъемности: до 750 кг и более 750 кг, управление автомобилем с такими прицепами требует водительских прав категории Е. В остальном, производители не спешат вносить разнообразие в ассортимент и предлагать потребителям то, в чем они действительно нуждаются. Поэтому бизнес по производству оригинальных полуприцепов потенциально рентабелен и максимально перспективен.
 
 
Актуальность производства автомобильных полуприцепов
 
На самом деле, в полуприцепе нуждается каждый владелец легкового автомобиля. Хотя бы раз в году у него возникает потребность в перевозке крупногабаритного груза, который сложно поместить в салон, в багажник и даже на крышу авто. Нанимать грузовое такси или заказывать комплексные грузоперевозки дорого и не всегда удобно. Особенно, если речь идет о транспортировке ценных вещей, антиквариата, предметов искусства, домашних животных. Полуприцепы открывают больше возможностей для эксплуатации легковых автомобилей. Поэтому ваша целевая аудитория — все их владельцы.
 
Безусловно, на рынке есть предложение, и оно избыточно. Но потребности широкой аудитории представленные товары не удовлетворяют. Причин две: прицепы либо слишком универсальные и не подходящие для потребностей конкретного человека, либо слишком дорогие. На первое место встает вопрос целесообразности: зачем потребителю приобретать полуприцеп, скажем, за миллион рублей, если использовать его он будет максимум 2—3 раза в год? Эта сумма сопоставима с регулярным заказом услуг грузоперевозки в лучших компаниях на протяжении 200 лет и более. Второй вопрос касается адаптивности: полуприцеп не позволяет перевозить все, что нужно. Он не подходит, например, для транспортировки сельскохозяйственных животных.
 
Имеет значение и внешний вид прицепа. Возможность заказать модель по цвету и по стилю к своему автомобилю — важный фактор принятия решения о покупке. А если на него еще можно нанести аэрографию, при отсутствии проблем с регистрацией в ГИБДД и стоить все это будет не так дорого, как у знаменитых производителей, то решение практически принято. Достаточно просто донести предложение до потенциального покупателя методами классического маркетинга, и вот дело уже обречено на быструю окупаемость и большую прибыль. На самом деле нужно еще очень постараться, чтобы бизнес по производству автомобильных полуприцепов не стал рентабельным. Потому что спрос на продукцию невероятно высок.
 

Как работает бизнес по производству оригинальных автомобильных полуприцепов
 
Все зависит от его концепции и масштабов. Но есть две основные бизнес-модели: первая предполагает серийный выпуск продукции, вторая — штучный. Мы рекомендуем совместить обе модели и предоставлять покупателям возможность: либо выбрать товар из числа готовых решений, либо заказать его по индивидуальным эскизам и чертежам. Понятно, что уникальная штучная, а возможно, и эксклюзивная модель будет стоить гораздо дороже, чем стандартный полуприцеп из серии. Но будьте уверены – на них тоже найдется спрос.
 
В основе бизнеса лежит производство. Вам не обязательно нанимать штат инженеров и раз за разом изобретать велосипед – все решения готовы и известны. Остается только понять потребности целевой аудитории и создать универсальные или специализированные модели в нескольких сериях, хотя бы в 2—3, с возможностью ежегодного обновления. Так, многие потенциальные покупатели хотели бы иметь возможность быстро переоборудовать полуприцеп, если не в домик на колесах, то хотя бы в помещение с двумя спальными местами. Другие нуждаются в быстро разбираемых внутренних конструкциях, позволяющих перевозить предметы разных габаритов, и так далее. Важно заказать простое маркетинговое исследование и понять, чего ждут покупатели.
 
Что же касается сбыта, то вы можете реализовывать как готовые автомобильные полуприцепы, так и еще не поступившие в производство модели. Второй способ предпочтительнее — вы сможете изготавливать продукцию, которую точно купят, за которую уже внесен аванс. К тому же появится возможность внести индивидуальные изменения, если не в конструкцию и комплектацию, то во внутреннюю отделку полуприцепа. При этом производственные мощности вашего предприятия должны позволять выпускать заказанные полуприцепы не позднее, чем через 15 дней с момента заказа. Исследования говорят о том, что ждать дольше покупатели обычно не готовы.
 
 
Регистрация бизнеса и сертификация продукции
 
Необходимо зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Вам нужно будет проходить сертификацию и соблюдать ряд других, пусть не слишком сложных, но бюрократизированных правил. Коды ОКВЭД из класса 29 — производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. Систему налогообложения можно выбрать любую, в зависимости от особенностей производства, его объема и численности персонала.
 
Сертификацию можно проводить как для серии выпускаемых полуприцепов, так и для отдельных моделей. В первом случае, необходимо пройти достаточно длительную процедуру, но для всей производимой продукции. Речь о массовой сертификации — одобрении типа транспортного средства (ОТТС).
 
Чтобы пройти процедуру, потребуется собрать внушительный комплект документов: подготовить техническое описание, собрать технические условия (ТУ), разработать руководство по эксплуатации, подать заявление. Далее нужно изготовить предсерийный образец, отправить его на испытания и сертификацию. Затем вы подаете заявку на WMI — международный код изготовителя. Как только процедура будет завершена, вы сертифицируете выпуск полуприцепов и сможете маркировать их уникальными VIN-номерами.
 
Что же касается штучной сертификации, то она подходит для законного производства и реализации отдельных товаров — например, полуприцепов, изготовленных по индивидуальным заказам. Стоимость каждой процедуры составляет порядка 25 тысяч рублей. Для ее прохождения необходимо обратиться в ГИБДД, получить направление на прохождение экспертизы, отправить модель на исследование, после чего получить акт и сертификат соответствия. С этими документами нужно вернуться обратно в ГИБДД, чтобы поставить полуприцеп на учет.
 
 
Как подобрать помещение и какое оборудование закупить
 
Многие корпорации начинались в гаражах, но если вы хотите выйти на значительную прибыль, то это не ваш вариант. Необходимо арендовать отапливаемое производственное помещение, в котором будут поддерживаться оптимальные условия для изготовления и хранения техники. На самом деле достаточно ангара или цеха площадью 100—150 м². Его необходимо сразу зонировать, выделив пункт охраны, основное производство, склад и место отдыха персонала.
 
Также потребуется сразу закупить оборудование. Для старта производства достаточно сварочного аппарата, шлифовальной машины, дрелей и наборов инструментов. В дальнейшем можно будет думать о профессиональных станках — для старта они слишком дорогие. Чем больше полуприцепов вы планируете выпускать, тем более мощным должно быть производство и тем более просторным должно быть арендуемое помещение.
 
 
План по трудовым ресурсам
 
Вам необходимы люди, которые будут отвечать за закупки материалов, обслуживание оборудования, выполнение производственных работ, хранение и реализацию продукции. Едва ли вы справитесь со всем сами, поэтому сразу задумайтесь о найме менеджера по закупкам, управляющего производством, рабочих (сварщиков, слесарей, разнорабочих), кладовщиков и специалистов по продажам. Чем больше мощность производства, тем больше сотрудников потребуется. Однако на старте численность штата может не превышать 10—15 человек.
 
Что же касается бухгалтерии, юридических услуг, клининга, маркетинга — все это можно заказать у специализированных организаций, но нельзя подходить к выбору подрядчиков безответственно. От бухгалтерии будет зависеть экономическое планирование и исполнение бизнеса, качество отчетности, оптимизация налогообложения. Юристы помогут урегулировать претензии и не допустить ошибок, которые приведут к штрафам. Клининг поможет поддерживать порядок на предприятии, а грамотная маркетинговая стратегия позволит быстро сбывать продукцию, повышать спрос на нее и увеличивать прибыль.
 
 
Возможные риски
 
Преимущественно они связаны с нарушением закона и с невостребованностью вашей продукции. В первом случае проблему легко решить своевременной и корректной организацией бизнеса, сертификацией продукции и постановкой на учет штучных экземпляров.
 
Что же касается отсутствия интереса к вашим прицепам на рынке, то вы либо продаете то, что потребностям аудитории не соответствует, либо не рассказываете о продукции. Проблема решается изменением концепции производства и корректировкой, либо созданием маркетинговой стратегии.
 
 
В результате
 
Производство автомобильных полуприцепов — потенциально прибыльный и перспективный бизнес. Его развитие актуально не только в крупных городах, но и в отдаленных поселках. Продукцию легко перевозить, поэтому производство можно разместить в небольших населенных пунктах, где стоимость аренды значительно ниже, а желающих работать на производстве людей, как правило, больше. Да, потребуется пройти сертификацию, вложиться в оборудование. Но суммы будут не такими уж и большими. К тому же при правильном подходе вы быстро выйдете в плюс.


Бaрмалей? Это не к нам.

У нас нет отдела продаж! Мы не навязываем и не названиваем.