Пассажирам будет комфортнее


Основная масса пассажиров, перемещающихся по стране на большие расстояния, пользуется услугами железнодорожного и воздушного транспорта. И чтобы улучшить, обезопасить и сделать более комфортным путешествие компаниями-перевозчиками осуществляется несколько мероприятий.

Мероприятия по улучшению условий перевозки пассажиров авиатранспортом
Ряд авиакомпаний-перевозчиков и аэропортов проводят мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг пассажирам, пользующимся воздушным транспортом. В частности, уделено особое внимание потребностям людей с ограниченными физическими возможностями.

Ряд услуг, предоставляемых аэропортами, оказываются бесплатно согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 15 февраля 2016 года №24. К примеру, в аэропортах персоналом оказывается помощь инвалидам при высадке или посадке на борт самолёта. Вход в терминалы оборудуются тактильной плиткой – с её помощью слабовидящий человек сможет добраться до интерактивной информационной стойки. Добравшись до информационной стойки, человек сможет заказать услугу по сопровождению внутри аэропорта и помощи в преодолении предполётной формальности.

Многие аэропорты не забывают о потребностях слабослышащих пассажиров. Для удобства этой категории людей в залах аэропорта устанавливаются стойки со специальными телефонами. Главной особенностью таких телефонов является разговорная трубка с громкостью, увеличенной до 53 децибел.

Компании-перевозчики проводят ряд усовершенствований внутри салонов самолётов. В частности:
•      перед началом полёта бортпроводниками проводится инструктаж пассажиров – для граждан со слабым зрением сведения о предоставляемых услугах внутри самолёта будут предоставлены шрифтом Брайля;
•      бортпроводники предоставят во время полёта несколько видов напитков и блюд;
•      в случае необходимости стюардессы смогут сопроводить пассажира, имеющего ограниченные возможности передвижения, в туалетную комнату;
•      на борту авиалайнера предусмотрена развлекательная программа, включающая демонстрацию фильмов с субтитрами либо тифлокомментариями – это позволит полноценно наслаждаться просмотром фильма лицам со слабым зрением или слухом;
•      перед посадкой на взлётную полосу бортпроводник сообщает пассажирам о порядке выхода из салона лайнера.


Осуществлён ряд мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров во время путешествия воздушным транспортом и предотвращению преступлений. В частности, усилена охрана аэропорта, а также осуществляется более жёсткий осмотр вещей пассажиров при прохождении посадочного терминала.

Персонал аэропортов и экипажи лайнеров регулярно проходят инструктаж о правилах поведения в нестандартных ситуациях. Это позволяет персоналу вовремя предотвратить возможное противоправное действие со стороны потенциального правонарушителя.

Мероприятия по улучшению условий перевозки пассажиров железнодорожным транспортом
Для улучшения путешествия пассажира, отправившегося в путь поездом дальнего следования, Министерством транспорта издан Приказ от 19 Декабря 2013 года №473, утверждающий правила поведения бортпроводников железнодорожного транспорта и правил перевозок пассажиров.
Ряду поездов, у которых предоставляемый сервис полностью соответствует условиям оказания услуг по перевозке пассажиров, утверждённым пунктами 43-47 Приказа Минтранса от 19 декабря 2013 года №473, присваивается категория «Фирменный». Вагоны скорых, пассажирских, скоростных и «фирменных» поездов оборудованы одной или двумя туалетными кабинками. По новым требованиям, в каждой туалетной кабинке должно находиться мыло и туалетная бумага. Кроме этого все пассажиры во время пути обеспечиваются питьевой водой.

Для удобства путешествия в ночное время в каждом типе поездов, независимо от класса вагона, все пассажиры в обязательном порядке обеспечиваются постельными принадлежностями. В полный комплект постельных принадлежностей входит одеяло, подушка, матрац, полотенце, постельное бельё.

Важным нововведением является отмена обязательной сдачи белья проводнику перед высадкой из поезда. Теперь в должностной инструкции проводников указано, что они не имеют права требовать от пассажира сдачи постельного белья. Покидая поезд, пассажир имеет право оставить весь комплект постельного белья на пассажирском месте.


Для обеспечения порядка и безопасности пассажиров во время путешествия железнодорожным транспортом проведён ряд мер. В частности, оборудовано ряд линейных подразделений полиции на ж/д станциях, поддерживающих связь с экипажем поездов. А также введены полицейские наряды из нескольких человек, находящихся в поездах на протяжении всего пути. В основные обязанности таких полицейских нарядов входит поддержание правопорядка внутри пассажирских вагонов.