Гарантии пассажирам железнодорожного транспорта


Как известно, железнодорожный транспорт в нашей стране перевозит огромное количество пассажиров. Подобную привязанность со стороны граждан к железной дороге можно объяснить безопасностью и точностью. В связи с тем, что правила перевозки пассажиров периодически подвергаются изменениям, клиентам железнодорожной компании необходимо быть в курсе действующих правил.

Поездка обычно начинается с приобретения билета. Существует два способа покупки:
•      в интернете;
•      в кассе вокзала.

Как правило, заказу билета в интернете отдает предпочтение молодое поколение пассажиров. Клиенты старшего возраста совершают покупку в кассе вокзала.

Иногда у пассажиров меняются планы и возникает необходимость отменить поездку. В данном случае существует возможность сдать купленный заблаговременно билет. Если пассажир делал заказ на сайте, то его можно вернуть, используя один из предложенных сервисов в своем профиле. Деньги будут перечислены способом, которым была осуществлена оплата.

При электронной регистрации средства можно вернуть, но не позже, чем за час до отправки поезда. После отказа от билета на вашу электронную почту придет информация о необходимых дальнейших действиях.

Кроме того, возврат можно оформить в любой кассе ж/д вокзала. С собой необходимо иметь билет, а также документ, подтверждающий личность.

Чтобы сдать проездной билет, купленный не на ваше имя, необходимо подойти к кассе ж/д вокзала, и предъявить следующие документы:
•      купленный билет;
•      паспорт;
•      подтвержденная нотариусом доверенность на ваше имя от покупателя билета.

В случае, когда было принято решение отправиться в другом направлении, можно воспользоваться правом обмена одного проездного документа на другой.

Обмен проездного билета

Для этого придется потратить небольшую сумму денег, которую необходимо заплатить за оказанную услугу. К сожалению, на данный момент обменять билет через интернет невозможно. Поэтому клиенту необходимо прибыть в кассу ж/д вокзала и попросить оформить обмен.

Случаи, когда запрещено менять билет:
•      если на нем не указано место для пассажира;
•      нельзя менять взрослые билеты на детские;
•      билеты, приобретенные в других государствах.

При отсутствии возможности совершить обмен проездной билет можно только сдать и приобрести новый.

Возврат билета при опоздании на поезд

Если опоздание пассажира произошло по вине железнодорожной компании, то клиент может получить компенсацию всей стоимости билета. Для этого следует обратиться в кассу и предъявить такие документы:
•      паспорт;
•      билет на поезд.

Когда опоздание случается по вине пассажира, ему нужно подать заявление, благодаря которому можно будет рассчитывать на компенсацию за неиспользованное право проезда. Если вы желаете получить такой же билет, но на другое время, допускается сдать старый и с небольшой доплатой приобрести новый.

Непредвиденные моменты

Отдельно необходимо упомянуть ситуации, когда опоздание происходит в связи обстоятельствами, не зависящими от перевозчика и пассажира. В таком случае клиент обязан написать заявление, где надо указать причины задержки. Подобные заявки рассматриваются не дольше 30 дней.

Потеря проездного документа лишает пассажира права на услуги перевозки железнодорожным транспортом. При этом покупатель не может потребовать вернуть ему оплаченные средства. Эти моменты регулируются специальным сводом правил по оказанию услуг относительно пассажирских перевозок. Стоит отметить, что утерянный проездной документ не подлежит переоформлению, и возврат потраченных средств по таким билетам не производится.